Завершение путешествия по Северной Европе

  Автор:
  17 комментариев
  7319

Вот такой круиз по Северной Европе мы совершили в октябре 2018 года. Как вы заметили, все было на высоте, и нам очень понравилось путешествие. Пять стран и семь чудесных городов мы посетили за этот круиз. Но тем не менее, я ещё не рассказал, какие неприятности нас ожидали в последние сутки путешествия.

И хотя практически всё в итоге закончилось хорошо, но тогда мы сильно переживали. Ведь как хорошо бы не владел собою человек, в любом случае незнакомая ситуация приводит, как минимум, к волнению.

Неприятности в путешествии

Началась чреда неприятностей ещё на корабле, а завершилась уже дома, в родном городе Самара. Такое может случиться  с каждым. А теперь всё по порядку.

sergey-buslaev-na-balkone-kruiznogo-laynera-msc-magnifica

Изменение маршрута корабля

Помните, я рассказывал, как британские таможенники после собеседования забрали у нас паспорта? Это было за день до прибытия в Саутгемптон. Вечером мы пошли на ресепшен, чтобы узнать, когда нам вернуть документы. Ведь наш круиз заканчивался сразу после Англии.

На следующее утро мы должны покинуть корабль в Гавре. На что последовал сногсшибательный ответ: — А мы во Францию заходить не будем, там забастовка железнодорожников, сразу плывем в Бельгию. Вас же предупредили.

Во Францию не заходили, сразу поплыли в Бельгию.

— Кого? Когда? — недоуменно восклицал я. В корабельной «прессе» была заметка, которую возможно пропустили. Мы со Светланой каждый день внимательно изучали программу на завтрашний день и ничего подобного не видели.

Возможно был отдельный листок на английском языке, которому не придали значения. Кстати, и наши друзья тоже не видели объявления.

В общем, нас спросили, куда нам удобно, чтобы нас отвезли во Франции. Компанией MSC было забронировано несколько автобусов из Зебрюге:

  1. Гавр – порт в который должны были прибыть
  2. Аэропорт Шарль-де-Голль в Париже
  3. Вокзал в центре Парижа

Так как улетали мы на следующий день после прибытия лайнера, то выбрали третий вариант. Напомню, что билеты из Гавра в Париж у нас уже были куплены и соответственно, пропали. Но кроме времени, в любом случае, мы ничего не потеряли. Транспорт и приличный пакет с едой нам круизная компания предоставила бесплатно.

Комфортабельный автобус за 3-4 часа довёз нас до центра Парижа. Всего пару остановок на метро от нашей гостиницы. Так что добрались хорошо, оценили качество бельгийских и французских дорог. Это была первая неприятность, которая хорошо закончилась.

Сломанный чемодан

После выхода из автобуса заметил, что мой чемодан как-то не так стал вести себя на тротуаре, тормозил, не хотел ехать прямо, создавал проблемы, одним словом. И только в отеле я понял, в чем дело. Грузчики в порту его бросили так, что вырвало пару колес «с мясом».

Надо заметить, что чемодан был абсолютно новый, а отзывы о его крепости поразили даже меня. Купил на свою голову. Короче, эти два колеса держались еле-еле, и я на следующий день кое-как довёз его до аэропорта.

Благо трансфер заказали заранее, в метро или автобусе пришлось бы туго с таким грузом. Да и по деньгам, конкретно в Париже, выходит то же самое, что и на общественном транспорте. Выгоднее взять такси.

Это была вторая неприятность, которую уже никак не исправить. Гарантия давно кончилась, а ремонту такая поломка не подлежит.

Во время полёта потерян багаж

Последняя неприятность ожидала нас в родном аэропорту «Курумоч». Прошли таможню, подошли к ленте, где выдается багаж, стоим, ждем «раненый» чемодан. В полете 10 часов с пересадкой в Стамбуле. Время около 3 ночи, устали, хочется спать. Чемодана нет.

Меня отправляют в специальную службу писать заявление. Очень строго, испортил пару бланков, глаза не видят уже. Короче, все оформил. Сказали, что это обычное дело и не стоит расстраиваться. В 99% случаев багаж находится и его привозят следующим рейсом.

Где же мой чемодан?

Доставка домой за счет авиакомпании. Если попадаете в 1% тех, у кого бесследно исчез чемодан, то компания выплатит хозяину до 150 евро. А если ценность багажа превышает эту сумму, то нужно заполнять ещё какие-то бумаги. Чемодан нам привезли через 3 дня в целости и сохранности. Ну, не считая того, что сломали до этого.

Рекомендации путешественнику

Всегда рекомендую своим коллегам по клубу, особенно тем, кто собирается первый раз в круиз, прилетать как минимум за сутки до отправления корабля, а улетать на следующий день. Это минимальные требования, больше можно, меньше нежелательно.

Рейс могут задержать и в высоко надежной авиакомпании, чего уж говорить о лоукостерах. Вы можете попасть в пробку уже на месте, или, как я, стать заложником какой-нибудь забастовки. Так что у вас должно быть время для манёвра. К тому же город, из которого начинается ваш круиз, будет время посмотреть.

Запомните! Ни один корабль ждать вас не будет!

По поводу возвращения тоже смотрите на мой пример. Был бы билет впритирку, мы вряд ли успели бы на свой самолет.

Выбор чемодана.

Наш чемодан выбрала Света, взяла самый большой, что был на прилавке. Считаю, что именно это и стало виной поломки чемодана. Огромный его вес и с небольшой высоты при неудачном падении разнесет или оторвет все, что можно. Это не первый чемодан, который разбили нам в путешествиях. Сделал вывод, лучше купить два маленьких чемоданчика, чем один большой.

В заключение

Если вы, уважаемый читатель, познакомились со всей серией статей из рубрики  «Круиз по Северной Европе«, то прекрасно понимаете, что все вышеперечисленные неприятности — просто пыль по сравнению с полученными впечатлениями. Просто посчитал нужным предупредить вас, что и такое в путешествии может случиться.

Таким было завершение путешествия. Рекомендую повторить наш маршрут морского круиза по Северной Европе, используя мои советы и рекомендации!

СВЯЖИТЕСЬ С НАМИ, ЧТОБЫ:

Получить консультацию и

avtor-bloga-morskie-kruizy-sergey-buslaev

Удивляйтесь красоте нашей планеты и будьте счастливы!

— Сергей Буслаев

УНИКАЛЬНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ!

ПОДПИШИТЕСЬ И ПОЛУЧИТЕ ЧЕК-ЛИСТ MSC!

А так же — все новости и регулярные дайджесты с текущими акциями и распродажами круизов, будут у Вас на почте.

Мы не спамим! Прочтите нашу политику конфиденциальности, чтобы узнать больше.

Понравилась статья? Сделай доброе дело, поделись ей с друзьями в соцсетях!
Оставьте свой комментарий:
17 комментариев
  1. Без приключений в путешествии было бы скучно! Главное, что само путешествие состоялось и надолго запомнится! =)

    • Елена, да к тому же получили опыт. А это очень ценная штука.

      • Алексей

        Здравствуйте, Сергей. С удовольствием прочитал Вашу статью. Большое спасибо. Я получил ответы на все свои вопросы. Планирую поехать в такой же круиз на осенних каникулах по тому же самому маршруту, что и Вы. Еще раз большое спасибо.
        Еще один момент, у Вас сын шахматами не занимается, то на соревнованиях в Самаре и ПФО я встречал Вашу фамилию.

  2. Василий

    Ну не всегда всё идет гладко и запланировано, в этом и прелесть путешествия. Как же без приключений? Скучно…

  3. Светлана

    Мы были в круизе по Средиземноморью пару лет назад, слава Богу обошлось без приключений, но вы правы, ни один корабль ждать не будет, поэтому лучше прилететь заранее.

  4. Елена

    Спасибо, что так щедро делитесь своим опытом! Каждый опыт, совет, предупреждение бесценны для других!

  5. Ольга

    Спасибо за отзыв! Планируем этот же круиз весной 2019. Вы не подскажите контакты русскоговорящего гида в Лондоне?

  6. У меня однажды тоже потеряли чемодан на пересадке в Амстердаме. Правда, привезли домой потом на следующий день) Однако теперь обычно страхую багаж, там выплата до 1000 евро.

  7. Ой, ой, какие «приключения»! Да, не всегда все идет как запланировано. Главное, добрались домой, в конце концов.
    И сейчас можно обо всем вспоминать с улыбкой. У меня тоже была одна поездка, где я вскакивала на последней секунде в транспорт — сейчас вспоминаю со смехом…

  8. Заметила, как закон — если начались неприятности, то жди продолжения

  9. Хорошо, что всё хорошо заканчивается)))

Добавить комментарий для Сергей Буслаев Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.