Несмотря на тот факт, что морской транспорт по статистике считается самым безопасным, все же мы знаем несколько громких трагедий. Об одной я сегодня расскажу для тех кто не в курсе и напомню тем кто слышал о ней.
Зачем об этом писать, спросите вы? Считаю, что люди должны знать о подобном и не игнорировать процедуру инструктажа на круизном лайнере перед отплытием.
Есть люди которые из-за подобных редких случаев боятся отправиться в круиз. Ну это по крайней мере глупо. На самом опасном виде транспорта им нестрашно ездить, я про автотранспорт, а на самом безопасном страшно. Логика в данном случае остается для меня лично не понятной.
Подробности происшествия
В ночь с 13 на 14 января 2012 года в Тирренском море около побережья острова Джильо случилось крушение корабля «Costa Concordia«. Эта катастрофа унесла жизни 32 людей. В общем на борту этого круизного лайнера пребывало 4229 человек из 70 государств, в том числе и из Российской Федерации.
Виновным в крушении был признан капитан корабля Франческо Скеттино, которого приговорили к 16 годам лишения свободы. Кроме того, его обязали выплатить денежную компенсацию 150 пассажирам, которые пострадали во время крушения судна. По причине своей халатности он слишком близко подвел лайнер к берегу, и днище корабля разрезал риф.
В итоге в нем образовалась дыра шириной в 50 метров. Вода мгновенно затопила машинное отделение, после чего на корабле погас свет, а затем выключились двигатели. Судно стало неуправляемым, и только благодаря чуду его не вынесло в открытое море.
Капитан сел в шлюпку и покинул судно в то время, как на его борту пребывало огромное количество людей. Он не смог грамотно провести эвакуацию пассажиров, что и привело к гибели людей. Многим пассажирам удалось спастись, добравшись до берега вплавь. Жители Джильо оказали им первую помощь.
Длительность последнего морского круиза, совершенного лайнером «Коста Конкордия«, составила всего лишь 2,5 часа. В данный момент он считается наиболее крупным затонувшим судном в истории. Некоторые сравнивают трагедию судна «Коста Конкордия» с «Титаником», затонувшим на сто лет ранее. Однако уникальность данного происшествия заключается в том, что катастрофа произошла не посередине океана, а всего лишь на расстоянии нескольких десятков метров от суши.
Также существует любопытный факт о том, что на церемонии «крещения» корабля знаменитая фотомодель Ева Герцигова не смогла разбить об его борт бутылку с шампанским, а это считается плохой приметой. Тем не менее за 6 лет лайнер совершил сотни рейсов вдоль побережья Италии, Франции и Испании и принес своему хозяину довольно неплохую прибыль.
Еще со времен Титаника известно, какую роль в подобных трагедиях играет человеческий фактор!
Это во всем так. И с самолетами по той же причине катастрофы случаются.
Поведение капитана просто позорное. Капитан покидает судно последним.
Помню старый фильм «День ангела», где рассказывается (19 век) о корабле, где в угольном отделении начался пожар. Рассказ о том, как капитан сделал все, чтобы спасти людей. И не ушел с корабля… Когда людей спасли, он остался на тонувшем корабле.
16 лет — мало!
Безусловно все зависит от человека. Чего он так сильно напугался, мне тоже не понятно. Ведь практически у берега находились.
Капитан — безответственный идиот. Наказание ему мягкое вынесли. 32 погибших!
И да — люди, как всегда, показали, с одной стороны, героическое поведение (спасатели) и, с другой стороны, скотское, как экипаж, покинувший корабль.
Кстати (извините, не удержалась) — видео очень интересное, но спасательные жилеты НАдевают. Одевают людей. Недопустимая ошибка для такого хорошего видео, сделанного с толком.
Очень интересная часть так же и том, как поднимали корабль.
Благо, что от Титаника эта трагедия отличалась близостью к берегу и всё-таки более современными шлюпками. Хотя в январе море всё равно холодное. И закончилось всё на настолько трагично. А вот капитан странно повел себя. чего это он сбежал, если это первый человек, который должен был организовать эвакуацию и следить за её ходом.