Пожалуй, каждый из нас сталкивался с таким выражением как «Бесплатный сыр бывает только в мышеловке», это русский вариант. На американский манер, она звучит как «There ain’t no such thing as a free lunch», что в переводе «Бесплатных завтраков не бывает». Как правило под этой фразой мы понимаем некий обман или уловку продавца, так называемый рекламный ход.
Простой пример — Купи 2 тюбика натуральной зубной пасты и получи третий бесплатно. Знакомо? А экскурсия с бесплатной дегустацией вина? И таких примеров много. Давайте более предметно поговорим и разберем их.
Так бесплатно всё-таки или нет?
В быту, как правило, мы не используем вообще слово бесплатно! Обычно говорим подарок. Дарим близким и друзьям именно подарок, хотя и заплатили за него реальные деньги. Ведь не говорим: — Держи дорогая букет цветов – это бесплатно!?
Купи 2 флакона, третий бесплатно.
Этот призыв очень часто встречаем в супермаркетах, парфюмерных и продуктовых магазинах. Означать это может следующее:
- компания заинтересована в быстром обороте денег, чтобы закупить большую партию и снова «крутануться»
- товар залежался, вариант со скоропортящимися продуктами питания, подходит срок хранения к концу.
- либо в стоимость двух уже заложена цена трех флаконов.
Дополнительная услуга
В качестве рекламы своего основного продукта, компании предлагают дополнительные услуги, например,
- Хотите пластиковое окно, замер и установка для вас бесплатно
- Проведите домашний интернет, кабельное телевидение, проводка по квартире, кабель и настройка бесплатно
- Купите холодильник у нас, доставка и подъем бесплатно.
Дегустация.
Пример про экскурсию с дегустацией вина или чего-то ещё знаком многим, кто побывал в Турции. Вас провезут по интересному маршруту и остановятся у шоколадной фабрики или винного погреба, где дадут отведать небольшую порцию продукта бесплатно. Если вам понравится, то вы купите у них бутылочку, коробочку.
Сейчас проводят дегустации и в супермаркетах. Сыр не в мышеловке, колбасы, соки, а до борьбы с курением можно было встретить и сигареты. Помните, отдаешь свою неполную пачку, получаешь полную, но уже их марки.
То же самое происходит и с парфюмерией. Женщины знают, что в специализированных торговых точках иногда раздают так называемые «пробники». Это малюсенький флакончик с парфюмом на 2-3 раза. Понравится, значит женщина вернется и купит уже целый флакон.
Недалеко от меня есть парикмахерская, на ней написано огромными буквами – 5 стрижек за 250 рублей, шестая бесплатно. Получается, что на самом деле стрижка стоит 200 рублей, вот и все.
Приведи друга!
Уверен, что каждый встречал в той или иной форме такие объявления, как «Приведи друга» и получи вознаграждение. По сути эта акция является партнерской программой, цель которой — расширение клиентской или партнерской сети.
Все просто! Порекомендуйте товар или услугу компании, и она вас отблагодарит своим продуктом или денежным гонораром.
Примеров масса.
Это банки, сотовые операторы, продукты компании Яндекс, аптеки и т. п.
Про сетевые компании вообще молчу, ведь этот маркетинговый ход заимствован именно у них! Сетевые компании первыми отказались от традиционных видов рекламы. Весь рекламный бюджет у них идет не на телевидение, таблоиды, интернет и радио, а на вознаграждение по той самой партнерской программе. Правда обычные компании используют теперь слоган – приведи друга, как например в случае с бесплатными авиабилетами.
Вот и получается, что никакого бесплатного сыра нет!
Вывод
Нет ничего халявного! Верна поговорка «бесплатный сыр бывает только в мышеловке». За всё приходится платить в этой жизни! И если не денежными знаками, то как мы уже разобрали в статье – действием, выполнением определенной работы, покупкой мелкого опта и другими вещами предусмотренными маркетинговыми штучками.
В современном обществе к таким вещам стали относится спокойно. Каждый понимает, что стоит за предложением, использующим магическое слово – БЕСПЛАТНО. Оно реально действует на психологию людей, такие слова называются психотриггер.
И если человек образован, всесторонне развит, понимает эти вещи изнутри, то он охотно покупает продукты с использованием слова бесплатно. Если он видит свою выгоду, то ему до лампочки какую выгоду получит компания.
Сергей спасибо! Очень толково все разъяснил. Я тоже получаю круизы, оплачиваемые клубом, как вознаграждение за проделанную работу. Я их называю «безоплатными»,т.к. не оплачиваю сама и не трачу деньги из своего кошелька. И это очень классно, вот так путешествовать не обременяя свой семейный бюджет.
Выгодная ситуация у нас с Вами, Раиса! Заработанное тратим на свое усмотрение, а вояжи по миру у нас и так есть. Класс!
Конечно все очевидно с бесплатностями, хорошо написано, Сергей! Удачи в бизнесе!
Incruses абсолютно правильно поступает, не обещая «бесплатный сыр». Я сама в одной сетевой компании, которая поступает точно так же, не тратит деньги на рекламу, предпочитая поддерживать своих партнеров различными бонусами, предусмотренными маркетинг планом.
Отличная статья,готовый ответ на возражение:это пирамида!А вот вам и ответ на ваше возражение!
Вы правы, Ирина!
Да, это понятно, что нет ничего бесплатного, но есть выгодные предложения и решения.
Да, всякие предложения выгодны кампаниям, иначе зачем они. А вот потребитель должен сам задуматься, что ему выгодно, а что нет.