Типы кают на круизном лайнере. Сьют, балкон, с окном и внутренняя.

  Автор:
  58572

Меня часто спрашивают о стоимости морского круиза. Приходится объяснять, что существуют несколько факторов, которые влияют на ценообразование вояжа. Это – круизная линия, корабль, маршрут, длительность путешествия, сезон и конечно тип каюты (кабины), в которой вы захотите проживать.

Какие бывают разновидности кают и в чем их отличие мы сегодня с вами и поговорим. В зависимости от нашего выбора, цена может увеличится в разы. А посему четко должны понимать за какой комфорт мы с вами будем платить.

Классификация кают на круизных лайнерах

Имея ввиду круизные лайнеры правильнее говорить — категория кают. Но так как на судах разных круизных линий категории могут называться по-своему, мы объединим классификацию по основным критериям: доступ света и свежего воздуха.

Сразу стоит заметить, что категорично плохих кают не бывает!

tipy-kayut-na-kruiznom-laynere

Во всех типах кабин имеется:

  • Спальные места
  • Санузел, душ, фен
  • ТВ, сейф, шкаф, тумба
  • Обслуживание номера

Площадь каюты может варьироваться от 6 до 500 кв.м. Кондиционирование по всему круизному лайнеру создает комфортное пребывание в любой части корабля. Условно можно поделить каюты на четыре основных типа:

tipy-kayut
  1. Внутренняя каюта
  2. Каюта с окном
  3. Каюта с балконом
  4. Сьют

Внутренняя каюта — бюджетный вариант.

Данный тип кабин расположен внутри корабля и имеется на всех палубах. Главное отличие – нет окон и балкона. Освещение искусственное, приток свежего воздуха осуществляется путем кондиционирования.

vnutrennyaya-kayuta

Внутренняя каюта – это самый бюджетный вариант. Если маршрут подразумевает в основном ночные переходы от порта к порту, а днем вы планируете быть на экскурсиях, то данный тип кабины для вас. Вы можете значительно сэкономить.

Некоторые круизные компании на новых кораблях, имеют во внутренних каютах ЖК экран имитирующий окно или балкон. Вы можете видеть на нем текущее изображение с камер, которые установлены снаружи корабля. Создается полное впечатление, что вы смотрите в окно.

Каюта с окном — средний комфорт.

Если в мечтах вы видите, как курите в открытое окно или по утрам слышите из него же шум моря, то должен вас разочаровать. Окно не открывается! А курить можно в строго отведенных местах на лайнере!

Данный тип каюты имеет как естественное, так и искусственное освещение. Приток свежего воздуха принудительный.

kayuta-s-oknom

На некоторых круизных лайнерах иллюминатор вашей кабины может выходить на прогулочную часть палубы. Это означает, что шторки будут у вас постоянно закрыты.

По площади каюта не отличается от внутренней и каюты с балконом стандартного типа. Данный тип кабины немного дороже внутренней. Так как вы можете наслаждаться видами из окна.

Каюта с балконом — отличный выбор.

Главное отличие такой каюты – свежий морской воздух, шикарный обзор с балкона, а значит видео и фотосъемка. Каюта с балконом определенного класса имеет дополнительные опции. Например, вы можете заказать завтрак в постель номер.

kayuta-s-balkonom

Разумеется, стоимость этой кабины еще выше, но как вы понимаете и восприятие самого круиза иное. На балконе имеется пара шезлонгов и столик где можно позавтракать. Имеются перила и заграждение из оргстекла, беспокоиться за безопасность ребенка не придется.

Сьют (Suite) — идеальный вариант.

Самый шикарный тип кают, порой похожий на небольшую виллу. Сьют в первую очередь отличается большой площадью и как правило относится к высшей категории кают. Например в круизной компании MSC Cruises сьют предоставляется членам яхт-клуба MSC Yacht Club.

Иногда это несколько комнат, а иногда апартаменты в двух этажах. Есть большой балкон или терраса, джакузи, бассейн, услуги дворецкого и многое другое.

Suite
Сьют на корабле

Как правило такой тип кают имеет дополнительные опции. Это может быть приветственная бутылка шампанского, посещение СПА салона, отдельный ресторан и питание, преимущество при посадке и высадке и т. п. Подробнее о привилегиях членам яхт-клуба описал в одноименной статье MSC Yacht Club.

dvuhetazhnyy-syut
Двуярусный сьют

Стоимость такой кабины может в несколько раз превышать стоимость внутренней каюты.

Особенные типы кают

Наиболее распространённые типы кают описал выше. Но хочется добавить еще некоторые особенности касающиеся конструкции или планировки кабин.

Одиночные кабины (Studio stateroom). Можно путешествовать одному. Имеются специальные кафе для знакомства.

Каюты для пассажиров с ограниченными физическими возможностями (Stateroom with facilities for the disabled) Здесь более широкие проходы для проезда на коляске, расширенный санузел.

Семейные каюты (Family Stateroom)

Каюты- коннекты (Connected staterooms). Спаренные кабины с общей внутренней дверью. Удобно для больших семей или компаний.

Вывод

На круизных лайнерах найдется каюта для любого кошелька. Выбор велик и зависит только от вашего предпочтения. Хотите чувствовать себя на корабле так же уютно и комфортно как дома, тогда стоит присмотреться к кабинам типа сьют. Ищите более бюджетный вариант – он тоже имеется.

Вы можете легко выбрать морской круиз на страницах этого сайта. Мы с коллегами проконсультируем вас, поможем с бронированием круиза онлайн, оформлением требуемых документов, перелетами и всеми сопутствующими сервисами. Ведь уезжая на море о многом стоит позаботится заранее.

СВЯЖИТЕСЬ С НАМИ, ЧТОБЫ:

Получить консультацию и

Понравилась статья? Сделай доброе дело, поделись ей с друзьями в соцсетях!
Подпишитесь и узнайте как путешествовать экономно!
Оставьте свой комментарий:
29 комментариев
  1. Какие красивые каюты на лайнерах, главное на любой кошелёк. Это здорово!

  2. Примечательно то, что созданы условия для людей с ограниченными возможностями.

    • Да, Елена! Сам видел на лайнере людей в инвалидных колясках и должен заметить, что они прекрасно себя чувствовали и не испытывали затруднений в передвижении по кораблю.

      • Да, забыла: меня еще впечатлила площадь каюты до 500 кв.метров! Кому ж такая может понадобиться?

        • В круизе встречаются миллионеры, причем долларовые … :-)

          • Честно скажу, что если бы я очутилась на таком чудесном лайнере, то особенности каюты меня бы мало интересовали. Ведь тут я бы только ночевала, а все остальное время проводила на экскурсиях в местах стоянок и в разных интересных местах развлечений на судне.

          • Стандартное суждение большинства туристов, кто впервые едет в круиз. :-)

  3. Елена Данилова

    Отличная статья о каютах… почитала и навеяли воспоминания о круизах… Спасибо Сергей!

  4. Каюты в таких лайнер — вообще бомба. Как полноценный 5-и звездочный отель.

  5. Цвета

    отличные рекомендации

  6. Очень понравились каюты с балконом, просто класс! Такой вид шикарный из окна! Просто сказка! Очень люблю море!

  7. Ольга

    Подскажите, пожалуйста, на схеме палубы Сплендида наша каюта отделена от соседней двумя линиями. Это обозначен какой-то технический коридор или что-то еще? Чем это чревато? Будет ли шум?

    • Вы правы, Ольга. Это может быть коридор, лифт или еще что-то. Нужно смотреть конкретнее. Если это бар или казино, то будет шумновато, а так ничего страшного.

  8. Леонид

    По мне так в статье информации не больше чем в рекламном буклете. Все поверхностно и ниочем. Нет ни слова про то, что в каждом типе есть под типы: 6D, 1i,A3 и т.п. О чем было бы интерестно узнать людям впервые решившим заказать круиз. Ранее был опыт переходов на паромах, но в суть кают не погружался т.к. ночь из точки А в точку Б покупал по принципу самого бюджетного. Но если предстоит жить на судне больше недели, то выбор каюты безусловно важен. Если раскроете данную тему, статья станет гораздо полезней, покрайней мере для таких чайников как я.Спасибо!

    • Дело в том, Леонид, что у каждой круизной компании свои типы и подтипы кают. Вы себе представить не можете как их много. Смысла описывать каждую мелочь, которая отличает один подтип от другого — не вижу. Обыватель только запутается. В статье расписаны основные типы кают и этого вполне достаточно. Просто представьте, на одном только корабле последнего поколения существует 16 подвидов кают и это только у одной круизной линии. :-)

  9. Какие красивые каюты, просто глаз не оторвать. Все предусмотрено для комфорта путешественников.

  10. При таком разнообразии видов кают каждый найдет для себя подходящую, чтобы круиз получился комфортным и по карману!

  11. Да, мечта любого — каюта с балконом. Но, думаю, редко кому по карману

  12. С одной стороны, хотлеось бы каюту с балконом, а с другой — зачен? Не будешь же сидеть в каюте, когда на корбале там много интересного!

    • Я был в одном насыщенном круизе, вот там пожалуй и внутренняя сойдет. Выматывались за день так, что только бы до кровати дойти :-) А вообще дело в комфорте. Я думаю это нужно прочувствовать и сравнить все варианты, а потом каждый сделает выбор сам для себя.

  13. С окном и балконом, конечно, шик. Но если нет средств на такую каюту, то можно проводить больше времени снаружи. Что в каюте делать? — Поспал, помылся… переоделся — и гулять и развлекаться

    • Ну в общем-то да, но зависит от многое маршрута. Первый раз вполне достаточно и внутренней каюты, все равно с открытым ртом весь круиз проходите по кораблю. Но я заметил, что со временем особенно не молодые люди, больше предпочитают комфорт.

  14. Кафе для знакомств… улыбнуло. Во всех отношениях заботятся о гостях

  15. Как забавно звучит: «приток воздуха принудительный»!
    Ну на палубе, надеюсь, сам по себе… хихи.

    Каюта с балконом самое то: не выбрасываешь лишних денег, но и определенный комфорт обеспечен. Хотя я заметила, что в отелях мы редко сидели на балконе, бывало, вечерами… Но то отель, а то лайнер!
    Сьют, оно, конечно, ничего, но кусается…
    Может быть, странный вопрос, но я не в курсе, и в статье не увидела инфу: а вай-фай есть на лайнере? Пардон, если чепуху спросила…

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.